Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации


8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.
Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Главные задачи социального педагога
1. Социальная защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
2. Посредничество между детьми и специалистами социальных служб, ведомствами и административными органами;
3.Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
4. Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей
5. Проведение профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей;
Направления работы
1. Профилактическая работа с неблагополучными семьями, детьми «группы риска»;
2. организация и проведение мероприятий по предотвращению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
3. Межведомственное взаимодействие;
4. Организация и контроль льготного питания для детей из многодетных семей, детей с ОВЗ, инвалидов, детей-сирот;
5. Решение конфликтных ситуаций в семье;
6. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития. Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Целью психологической помощи в школе является создание совместно с педагогическим коллективом школы условий для охраны и развития психологического (т.е. психического, физического и социального) здоровья учащихся, благоприятной социальной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на всех этапах их личностного становления.
Психологическая помощь в образовательном процессе предусматривает решение следующих задач:
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;
- выявлять психологическую готовность детей к школьному обучению, совместно с учителем намечать программу индивидуальной работы с ними с целью лучшей адаптации младших школьников в образовательном учреждении;
- диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности учащихся, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания, и осуществлять их коррекцию;
- осуществлять коррекционно-развивающую работу с неуспевающими и недисциплинированными школьниками;
- разрабатывать и осуществлять совместно с учителями или родителями развивающие программы с учетом индивидуальных особенностей школьников и задач их развития на каждом возрастном этапе;
- выявлять и устранять психологические причины нарушений межличностных отношений, учащихся с учителем, со сверстниками, с родителями; консультировать администрацию школы, учителей, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей, развития их внимания, памяти, мышления, характера и пр.;
- проводить индивидуальные и групповые консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Основные направления работы
- диагностическая работа
- профилактическая работа
- коррекционно-развивающая работа
- консультативно-просветительская работа
- профориентация школьников
Кому оказывается психологическая помощь?
- консультирование и просвещение педагогов
- консультирование и просвещение родителей
- консультирование и просвещение обучающихся
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Школьная служба примирения. Наш девиз: "От конфликта к примирению!"
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области – Пятых Галина Анатольевна (deti.gov.ru)
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Шебекинского городского округа
Мищенко Надежда Васильевна- начальник отдела координационной работы комиссии по делам несовершеннолетних администрации
Тел: +7 (47248) 2-20-85, kdn.shebekino@mail.ru
Марковская Анастасия Николаевна - главный специалист отдела координационной работы комиссии по делам несовершеннолетних администрации
Тел: +7 (47248) 2-20-85
Адрес: г. Шебекино, пл. Ленина, 1. Тел: +7 (47248) 2-20-85